Разработка основной образовательной программы основного общего образования Северо-Кавказского суворовского военного училища (ООП ООО СК СВУ) осуществлялась на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений Северо-Кавказского суворовского военного училища (далее - СК СВУ).
Основная образовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента суворовцев, воспитывающихся в училище, определяет цели и задачи СК СВУ в условиях реализации ФГОС ООО, выделяет приоритетные направления деятельности по организации современного образовательного процесса.
Миссия СК СВУ - создание образовательной среды, способствующей формированию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению, соблюдающего основы здорового образа жизни.
Основными целями реализации основной образовательной программы основного общего образования СК СВУ являются:
- развитие личности суворовцев в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
- овладение метапредметнымиумениями (универсальными учебными действиями), обеспечивающими готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Для достижения поставленных целей в ООП СК СВУ предусмотрено решение следующих основных задач:
- организация образовательного процесса на основе применения современных образовательных технологий;
- усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, путем организации различных направлений внеурочной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого суворовца;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе суворовцев, проявивших выдающиеся способности, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- включение суворовцев в процессы познания и преобразования социальной среды (района, города) для приобретения опыта социально значимой деятельности;
- профессиональная ориентация суворовцев при поддержке преподавателей, психологов, социальных педагогов;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья суворовцев, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа разработана с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к формированию новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;
- с формированием у суворовцев научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях суворовцев с преподавателями и сверстниками;
- с использованием наряду с классно-урочной системой организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, практико– ориентированных форм деятельности обучающихся (проекты, творческие мастерские, исследовательские лаборатории);
- с проведением нетрадиционных форм уроков (диспутов, викторин, экскурсий, видеоуроков, защиты проектов, творческих отчетов, исследований).